Чему нас учат в учебных заведениях? Часть 2

imagesЧто ж, продолжим первую часть нашумевшей статейки. Обещаюсь, в таком критикующем стиле больше не писать, но…если сие творение уже было написано, то наверное, стоит его пустить в жизнь. Вдруг кого-то это заставит задуматься. Но дальше по поводу образования постараюсь писать более конструктивные идеи и предложения, а не просто констатацию того, что мне видеться и возмущает. Итак, продолжаем вытягивать и комментировать цитаты данной статьи.


««Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.»

Дорогие родители, а давайте просто не будет отбивать у детей тяги к знаниям. Давайте не будем им говорить: «зачем это тебе нужно, вот смотри — здесь интереснее». Может вам здесь интереснее и прибыльнее. Рекомендация — идите сами учитесь тому, что вам интереснее, оставьте ребенку право выбирать, что именно ему интересно, и если не можете его материально пустить обучаться туда, куда он хочет, не мешайте ему самому искать пути к тому, чтоб найти способ делать в жизни то, что ему нравиться, а не искать самим способ того, что его замотивирует заниматься тем, что вы считаете ему нужно. Если ему нужно что-то и ему скажут, что завтра встаем по будильнику, чтоб ты увидел то, что тебе нужно — он встанет за пару минут и не будет баловаться. «Балуется, потому-что ребенок», а вы попробуйте голодному ребенку положите на стол еду, как долго он голодный сможет пробаловаться, пока решит таки съесть то, что вы ему дали, или сколько ребенок сможет терпеть позыв, пардон, в туалет и баловаться, прежде чем туда сходить? Глупости говорю, а мне кажется, что жажда познания того, что ребенку интересно на том же уровне, что и базовые физиологические потребности.

Мне кажется тут нужно не развивать, а не убивать желание. Тогда ребенок сам будет развивать свою потребность в познании. Просто потому, что он по-другому не может. У вас взрослых такого не было? Когда вы делаете что-то просто потому, что не можете не делать. По моему, это здоровая позиция зрелого человека, делать не то, что популярно, модно, приносит кучу бабла, а то, от чего человек просто прется. Простите, за мой французский. Но это так. Пока я сама уже сейчас «ненасытюсь» размышлениями, общением, философствованием, у меня моральная ломка. Если у вас такого нет, видимо вы слишком себе закрыли еще в своем детстве.

«Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий,  не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.»

Согласна — это будет пытка. Такая же пытка, если ребенка с детства «заботливые родители» развивали всеми возможными способами по методикам раннего развития, а потом спихнули в обычную школу. Представляете вас взрослых сейчас поместить в первый класс, как вам? Будет интересно? Предлагаю сходить поностальгировать) Единственное, с чем я тут согласна, что ребенку нужен режим дня, точнее не знаю как ему, но родителям, чтоб высыпаться и жить в своем ритме, а не ритме ребенка. Понятно, что это не просто, и возможно и не возможно, хотя — что в этом мире невозможного? Это единственный эгоизм родителя, с которым мне бы хотелось, считались мои дети. Да, ребенку приходится не сладко, когда без его права выбора его отправили в первый класс, где нужно просиживать по 40 минут. А вам было бы вкусненько, если б вас отвели куда-то и сказали: теперь ты будешь тут работать и выполнять все, что тебе скажет вот этот босс. Хорошо, если вас отвели туда, где вам понравиться — угадали ваши желания, а если нет? Если у вас другой ритм жизни? Ведь во взрослой жизни вы если ходите на работы, вы сами эту работу выбираете. Как не выбираете? Вы мазохист? Идете туда, где одобрили ваше резюме. Сочувствую. Может это потому, что в детстве вам помогли забить на свои все желания и делать то, что вам сказали делать? Я вот, например, долгое время думала, что не имею права отказаться, если врач мне говорит, что нужно вырвать зуб, например! Это ведь мой зуб, почему врач должен за меня решать, лишаться мне его или нет. Мне решать, ходить с больным или еще что с ним делать. Может я верю в силу психосоматики, и «лечусь» по ее методам. Конечно, не все в нашей жизни так печально, многие после таких родительских выборов (но так ведь все делают, или большинство) запихнуть ребенка в садик-школу-универ со временем отходят, кого-то эта система таки учит работать и жить исполняя мечты кого угодно, но только не свои, кто-то таки вырывается из этого круга непонимания — зачем нужно делать то, чего не хочется, ну, и может кому-то там действительно нравится, куда их пристроили родители. Я о чем-то странном пишу? Подумайте, каждый ли день вы встаете с радостным желанием, что сегодня опять вам идти на работу? Вы счастливы, что еще один день своего времени потратите на то, чем занимаетесь. Думаю, большинство людей, которые ответят да, они не будут спорить со мной на эту тему, потому-что большинство этих людей занимаются тем, что их прет, и они согласны с большинством того, о чем я тут пишу. Вам хочется, чтоб ваши дети занимались тем, чем им не нравится заниматься потому-что все так делают? Но в принципе, это ваши дети, и еще какое-то время вы много чего решаете за них.

«…с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу. «

Естественно, ведь если они не выполнят — их уволят и им нечем будет кормить свою семью. Вы знаете, что у учителя ставка 40 часов, из которых уроки — это 16. Это нам на парах по методологии преподавания рассказывали. Знаете, что учителя делают остальные 24 часа? Заполняют журналы, пишут разработки уроков, сдают отчеты, проверяют домашки, готовятся к урокам и делают прочую бюрократическую работу, которую требует от них государство. Иногда они этого не успевают, и еще какое-то время занимаются этим на уроках. Еще, большинству учителей нужно за год вложиться в определенную программу, вычитать определенное количество часов, заметьте — вычитать, а не научить. Многие закрывают глаза, и таки учат, а не вычитывают, и в результате на самостоятельную проработку остается большое количество невычитанных уроков, которые ребенок в силу отсутствия интереса ко всем школьным предметам сам не готов изучать. А давайте вас взрослых сейчас посадим за парты и прогоним вас по школьному расписанию. Почему детский мозг должен уметь понимать сразу столько предметов одновременно, а взрослый — нет? У вас уже мозги отсохли для восприятия новой информации, или вы с радостью вздыхаете, что вам не нужно отсиживать по 7-8 обязательных уроков, как это было когда-то? Видимо риторический вопрос.

А учителя стараются нагружать ребенка по-полной, даже за тот мизер, который им платят. Потому-что они жертвы системы, они бояться потерять свою работу, и готовы за мелочь работать, терпеть унижение от родителей и детей, потому-что дома нужно кормить семью. Почему они не уходят из этой кабалы? Да потому-что их родители с детства научили слушаться, быть послушными, учиться в школе, потом университете, потом по распределению или по специальности идти работать и выполнять все требования. Потому-что так делает большинство. Потому-что родители их родителей делали так же с их детьми. И поверьте, это не родителей вина, что они «загубили» силу духа в своих детях, родители любят нас, они хотят нам только лучшего, иначе и не может быть, просто они не видят другого пути, потому-что так было и в их детстве.

Дальше у меня нет сил читать эту статью. Скажу напоследок пару своих мыслей.

У нас с вами сегодня в 2014 году есть выбор! У нас есть интернет, у нас есть куча информации, без которой мы бы глубоко зарыли свои детские непонимания «почему нас так учили?» и делали так, как все вот уже сколько поколений. Поверьте, если б не книжки, семинары, вебинары, тренинги на очень различные тематики, я б не вспомнила наверное о том, чего мне лично хотелось, я б может работала обычным учителем, и каждый день ходила на ненавистную работу, потому-что так делала моя мама (не учителем она работала, но в этой же системе), и она выжила. Я помню сколько раз она говорила, в очередной раз собираясь на смену: «как мне это все надоело, как я не хочу туда идти». Но шла, потому-что…потому-что нужны были деньги, нужен был тот мизер, на который мы жили. Слава Богу сейчас она уже не работает, и я радуюсь ее такой беззаботной жизни. Правда какой она может быть беззаботной с нашими современными пенсиями. Но хотя бы у нее сейчас есть больше времени заниматься тем, ради чего хочется просыпаться каждый день и что она не может не делать.

Но дорогие, ведь мы можем начать заниматься этим прямо сейчас, у нас сейчас есть такое огромное количество информации, чтоб разорвать этот бредовый рабский устой, который предлагает нам государство. Лучше начать с себя, и потом помочь нашим деткам не стать заложниками того, что есть абсурдом. Откройте глаза! Если ребенку нужно выучить какой-то предмет — он его выучит, и намного быстрее, если он ему будет интересен! А если не суждено — неужели вы помните все, что учили в школе? Все, это я имею ввиду все предметы, а не отдельно взятый один-два-три основных, которые вы помните.

Я высказалась. Сейчас в голове зреют идеи, как это все изменить хотя бы со своими детьми. Я понимаю, что у каждого человека свои задачи на этой планете, но я верю в то, что если нашим детям не придется решать те, о которых я тут пишу, они пойдут дальше и им откроются такие горизонты и знания, о существовании которых мы пока даже не подозреваем. Или вы считаете, что смысл жизни в том, чтоб жить по схеме: «садик-школа-вуз-работа-семья-дети-внуки-смерть»? Где смысл каждому поколению делать одно и то же? На сегодня думаю хватит))) До следующих мыслей)

Чему нас учат в учебных заведениях? Часть 2: 5 комментариев

  1. Ох, Наташ, я согласна, что в школьной системе много всего вредного для ребенка. Но опять же… Проблема в том, что сейчас нет достойной альтернативы школе. В твоей статье проскальзывает одна мысль — не отдавать ребенка в школу. Но как его учить?
    Мне кажется, при правильном отношении родителей к обучению ребенка в школе все будет хорошо. Главное, чтоб ребенок понимал — его отметки не влияют на родительскую любовь. В школе есть свои плюсы — ребенок научится жить в социуме. Потом в жизни придется общаться с разными людьми, в том числе и с начальниками, в том числе и не самыми адекватными (но на любимой работе!). Школа, как никто, учит навыкам общения с учителями и с одноклассниками. Очень полезный навык. Главное, чтоб дома ребенка ждал хороший тыл.
    Моя мама очень успешный специалист в своей области, любит свою работу. Несмотря на то, что училась в школе, притом с серебряной медалью :) Я не могу похвастаться никакими успехами, но после школы смогла разорвать все шаблоны и пойти в актрисы. Значит, все-таки, школьная система не зомбирует людей и не так все страшно :) Зомбирование идет из семьи. Если мама говорит дочке — не подведи меня, будь хорошей, учись хорошо и т.д. — вот это ужасно! После этого ребенок обрастает комплексами и шаблонами…

  2. Наташа, все правильно написано. Учителя зажаты в рамки программы, дети нагружены, поскольку необходимо успеть пройти все за год, в результате чего желания учиться нет. Сиситема образования у нас к сожалению пошла «развиваться» не по тому пути…

  3. Я полностью поддерживаю! Я в егда была против шаблона и все мое внутреннее Я этому сопротивлялось. Но , к сожалению, многие люди до сих пор верят всему тому что говорят и пишут, верят в навязанные шаблоны жизни, что должно быть так и не иначе. Я сама столкнулась с этим, когда решила уйти с работы и воспитывать дочь. Многие друзья не поддержали и даже осудили.
    В воспитании нужно помнить одну важную истину: ребенок никому ничего не должен и не обязан. Это его жизнь. И прожить он ее должен сам. Нужно рассказать о последствиях, а выбор всегда за ним.

    • Главное — наше желание помочь ребенку делать в жизни то, что он хочет)) Но даже если и не дадим — все равно это его путь) У каждого свои идеи. Легче всего жить, когда учишься жить так, как тебе хочется, даже если все вокруг говорят, что это нереально и нужно опуститься на землю! Вопрос в том, во что верит каждый из нас))) Когда больше сбывается в жизни того, что тебе хочется, тогда вера в то, что можно жить так, как нам хочется становится все больше и больше)) Желаю вам побольше веры в то, что все будет так, как вам хочется))

  4. Уведомление: На пути к своему призванию… | создание Мира Моей Мечты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>